Какие товары можно вернуть в течение 14 дней

Закон «О защите прав потребителей» позволяет нам возвращать большинство товаров в магазин даже без объяснения причин. Многие этим активно пользуются.

В этой статье поговорим о возврате исправных товаров — «надлежащего качества». Уточню, что эта статья касается только «офлайн» покупок — при покупках в интернет-магазинах действуют иные правила.

Где закреплено право на возврат и обмен

Оно содержится в статье 25 закона «О защите прав потребителей».

Вопреки расхожему мнению, эта статья декларирует не право беспрепятственно вернуть почти любой товар, а право обменять его на аналогичный — например, если не подошёл размер.

И только если других размеров нет, то покупатель может вернуть деньги. Но у нас об этом мало кто знает и обычно работает просто правило возврата.

Срок для возврата товара — 14 календарных дней, не считая самого дня покупки. Но чтобы без проблем вернуть товар надлежащего качества, надо соблюсти ряд условий.

1. Есть перечень невозвратных товаров

Правительством установлен список товаров, которые не подлежат обмену и возврату при условии надлежащего качества. Он содержится в Постановлении Правительства РФ N2463.

Сюда относятся лекарства и продукты питания, ювелирные изделия, животные и растения, мебельные гарнитуры, автомобили, бытовая химия, а также некоторые другие товары.

Также нельзя обменять или вернуть технически сложные товары с гарантией более 1 года.

Ещё нельзя вернуть товары, изготовленные по индивидуальному заказу специально для вас.

2. Товар не должен быть повреждён

Вернуть можно только товар, сохранивший товарный вид: не запачкан, не поцарапан и т. д.

Продавец примет обратно только товар, который снова можно выставить на продажу. Если вы купили кроссовки и прошлись в них по улице, а потом вдруг решили вернуть — ничего не выйдет.

На товаре должны быть сохранены все бирки, ярлычки, фабричные пломбы (если были) и т. д. В общем, товар должен быть в состоянии «как новый».

3. Сохранена упаковка и комплект

При возврате товара надо также возвращать его оригинальную упаковку и весь комплект.

Если товар был упакован в одноразовую упаковку (например, в пластиковый блистер, который можно вскрыть, только разрезав), то вернуть такой товар после вскрытия уже не выйдет. Если упаковка не вскрыта — можно вернуть.

Возврату вместе с товаром подлежат и все принадлежности, шедшие с ним в комплекте: пульты, защитные чехлы, крепежи и прочие сопутствующие аксессуары, являющиеся неотъемлемой частью приобретаемого товара.

Без них вам тоже откажут.

4. Нужен ли чек?

Закон говорит, что покупатель обязан предъявить товарный или кассовый чек, а в случае их отсутствия — иной документ, который бы подтверждал покупку именно этого товара именно в этом магазине.

В случае отсутствия документального подтверждения покупатель может ссылаться на свидетельские показания. Однако на практике такие случаи редки — магазины обычно не верят «на слово».

5. Если отказываются менять или возвращать деньги

Обычно сложностей с обменов или возвратом товаров надлежащего качества не возникает.

Однако если магазин всё же упрямится, то пишите претензию со ссылкой на ст. 25. Ну а если и претензия не произвела на магазин впечатления, то пора в суд.

07.04.2021 | Категория: Без категории

Комментарии

Сообщение:

captcha
Для обновления символов нажмите на картинку

Символы с картинки:

Загрузка...
LiveInternet